В течение года количество покупателей, желающих приобрести жилье вне городской черты, выросло на 7%, в то время как доля интересующихся участками без подряда уменьшилась на 10%. Эксперты пришли к выводу, что для среднестатистического массового покупателя загородный дом утратил статус предмета роскоши, сместившись в сегмент необходимых вещей для качественной жизни. Кроме того, загородное жилье все чаще рассматривают как инструмент инвестирования.
Такому положению вещей немало способствует сложившаяся на рынке ситуация. Сейчас покупка готового дома — на первичном или вторичном рынке — обходится гораздо дешевле, нежели самостоятельное возведение дома с «нуля». И если прежде клиенты с небольшим бюджетом обращали внимание только на участки без подряда, то теперь они проявляют интерес к загородным домам "под ключ".
Еще одним фактором является расширение ипотечного кредитования и возможность приобрести жилье в рассрочку. 17% собственников прибегают к ипотеке для покупки загородного жилья.
Доля покупателей, приобретающих дома на свободные, «живые» деньги, не превышает 11% от всего объема сделок. 68% приобретают собственный дом или квартиру в загородном ЖК на деньги, вырученные от продажи городской квартиры.
Также отмечается сокращение метража приобретаемых домов и участков. Это связано с тем, что отпала надобность в помещениях для тренажерного зала или бильярдной, поскольку на территории поселка обычно имеются развлекательные и спортивные заведения.
Покупателям важна эффективность планировки дома и удобство жилого пространства. Чтобы клиент захотел купить дом, он должен быть привлекательным внешне, иметь продуманное внутреннее расположение, необременительным в содержании. Также учитывается ликвидность в случае возможной продажи.
Для застройщиков все эти изменения носят, безусловно, положительный характер. За счет строительства стандартизированного жилья, с типовой планировкой и отделкой достигается снижение издержек, а значит, повышение коммерческой эффективности.